Закрыть
Авторизация

Логин:

Пароль:



Забыли пароль?
Регистрация
8-(3466) 21-95-03

e-mail: 03@03-nv.ru

Нижневартовск, ул.Индустриальная, дом 6


Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  "Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи"

Работа страховых представителей в Югре

Понедельник,  8  Октября  2018

В настоящий момент подавляющее большинство видов медицинской помощи оказывается в рамках программы обязательного медицинского страхования. Однако, как показывает практика, не все застрахованные знают, какие права гарантирует им полис обязательного медицинского страхования или не представляют, как можно добиваться предоставления положенных гарантий.

С 1 января 2018 года у каждого застрахованного пациента есть свой страховой представитель. На территории автономного округа сегодня действуют три федеральных страховых медицинских организаций: «АльфаСтрахование-ОМС», «РГС–Медицина» и «СОГАЗ-Мед». Напомним, В 2015 году был внесён ряд изменений в законы и нормативно-правовые акты. В феврале 2016 года рабочая группа при Министерстве здравоохранения Российской Федерации разработала специальный план мероприятий по внедрению института страховых представителей в страховых медицинских организациях и на территории нашей страны начали работать страховые представители первого уровня.

С 1 января 2017 года заработали страховые представители второго уровня, а представители третьего – врачи-эксперты – начали работать на территории России с 1 января 2018 года.

Всего на всех трёх уровнях в Югре работает 122 человека, а в Российской Федерации их около девяти тысяч.

Страховой представитель первого уровня - это оператор контакт-центра страховой организации, который принимает входящие звонки. Если вопрос требует более высокой компетенции или каких-то специальных знаний, то страховой представитель первого уровня переводит звонок на представителя второго или третьего уровней.

Страховые представители второго уровня, в первую очередь, является сотрудниками страховой медицинской организации, прошедшими специальную подготовку с последующей аттестацией и присвоением им квалификации на базе вузов страны. Эти специалисты работают непосредственно с обращениями граждан, включая жалобы. Кроме того, они осуществляют сопровождение и консультирование застрахованных лиц при прохождении ими медицинской помощи на всех этапах, информируют граждан о необходимости проведения профилактических мероприятий, в том числе, диспансеризации. Также они осуществляют контроль и учёт результатов данных мероприятий и занимаются анкетированием застрахованных лиц с целью получения обратной связи о результатах и удовлетворённости получаемой медицинской помощью.

Страховой представитель третьего уровня - это врач, имеющий высшее медицинское образование и дополнительно прошедший программу подготовки для работы страховым представителем. В его функционал входит организация рассмотрений обращений и жалоб граждан на качество и доступность медицинской помощи не только в момент обращения в медицинскую организацию, но и в процессе всего периода лечения.

Кроме этого, он регулирует конфликты, которые произошли между пациентом и медицинской организацией. Ещё одна важная функция – анализ показателей здоровья населения по результатам проведённой диспансеризации. Таким образом специалист определяет контингент застрахованных лиц, которым в дальнейшем надлежит проходить диспансерное наблюдение участкового врача или узких специалистов, контролирует, как своевременно пациент обращается к участковому терапевту.

Чтобы обратиться к страховому представителю, нужно позвонить по телефону, указанному на страховом полюсе или на горячую линию страховой компании, в которой зарегистрирован пациент. В зависимости от вопроса, оператор перенаправит гражданина к необходимым специалистам. Можно лично подойти в страховую компанию и в личном порядке зарегистрировать свое обращение или жалобу. Кроме того, сегодня в каждой поликлинике есть стойки страховых представителей, как правило, они находятся возле регистратуры, пациенты могут обращаться туда.

Страховые представители защищают интересы пациентов независимо от их страховой принадлежности. То есть любой гражданин, даже без страхового полиса, может обратиться к специалисту с каким-либо вопросом. Все обращения бесплатны и входят в перечень услуг, которые страховая компания оказывает гражданам.


Возврат к списку


8-(3466) 21-95-03

e-mail: 03@03-nv.ru

Нижневартовск, ул.Индустриальная, дом 6